- В игре будет ровно 66 типов монстров.
- Как известно, в HoMMIV, ровно 18 "бесхозных" монстров (48 из 66 обитают в замках; 66-48=18). Всех их можно нанимать через Creature Portal в замке Preserve (базирующемся на магии Природы). (Получается аналог Портала замка Dungeon из третьих "Героев".) Кроме того, многих из них можно вызывать с помощью магических
заклинаний. Наконец, всех их, кроме двух морских тварей (Mermiad и Sea Monsters) можно нанимать в их собственных жилищах (dwellings) на глобальной карте - в точности так, как в третьих "Героях".
- Почти каждый монстр будет обладать special ability. Монстры, кастующие магические заклинания, будут иметь собственный Spell Book и свой личный запас маны.
- Стрелки теперь не могут стрелять через отряды (таким образом, героев можно будет укрывать за спинами их воинов). Это не очень реалистично, зато практично (героя сразу же не убьют с дальнего расстояния) и разнообразит тактику сражений.
- Если стрелки стреляют по стреляющим отрядам (пардон за тавтологию), то те отвечают им своим огнем.
- Стрелковые отряды будут иметь выбор между Range Attack и Melee Attack (то есть, обстрелять ли противника или сразиться с ним врукопашную).
- Будет очень невыгодно иметь "противоположных" бойцов из-за сильного падения
морали (например, Архангелов и Архидьяволов из противоположных школ Жизни и Смерти).
- Crossbowman стреляет в полную силу на любые расстояния и игнорируя все препятствия.
- Некоторые кавалерийские юниты имеют способность First Strike, позволяющую им
ударять первыми (ведь в четвертых "Героях" все будут ударять одновременно).
- Однако с копейщиками (pikemen) фокус с First Strike не пройдет: они игнорируют эту ability и бьют одновременно с нападающим.
- В четвертых "Героях" останутся Архангелы (Archangels), Архидъяволы (Arch Devils) и Птицы Грома (Thunderbirds)
- Циклопы (Cyclopes) бьют теперь "по площадям" (area attack), то есть, поражая и все соседние клетки.
- Бехолдеры (Beholders) теперь случайным образом применяют заклинания (как джины из третьей части, надо полагать).
- Костяные Драконы (Bone Dragons) могут с некоторой вероятностью при своем ударе сеять панику в стане врага: запаниковавший отряд теряет возможность контратаки и отступает назад на несколько клеточек (если есть, куда отступить).
- Минотавры (Minotaurs) обладают способностью Blocking: с вероятностью в 30% вообще не получают повреждений при ударе противника.
Появятся новые юниты:
- Бандиты (Bandits): способность к скрытности (stealth) позволят им прокрадываться мимо стоящих на карте монстров и уносить охраняемые ими сокровища.
- Nightmare (кошмарные черные кони с рыжей гривой) могут кастовать Terror (сеять Ужас), обладают полным иммунитетом к Life Magic и получают меньший урон от воинов из замка Haven (ориентации Life).
- Берсерки (Berserkers) - маньяки, нападающие быстро и бешено. Полностью неподконтрольны на поле боя: сами атакуют ближайшего противника. Это воины 1-го уровня.
- Ядовитая Тварь (Venom Spawn): - гнусный и отвратительный демон.
- Драконьи Големы (Dragon Golems), Белые Тигры (White Tigers), Сатиры (Satyrs), Пираты (Pirates - имеют бонус в морских сражениях), Леперконы (Leperchaun).
- Теперь монстры могут путешествовать по карте и самостоятельно, без героев. Конечно, такие армии будут ослаблены, поскольку монстры не могут использовать артефакты и не будут иметь бонусов, которые они бы имели под предводительством героев. Однако такая возможность - явное улучшение геймплея, поскольку теперь не
надо будет гонять героев за свежим подкреплением: теперь монстры сами могут подходить в нужное место.
- "Бродячие монстры" (wondering monsters) - те самые, что блокируют проходы или охраняют сокровища - теперь тоже получат некоторую степень свободы. Например, если монстры посчитают, что они сильнее вас, они сами смогут напасть на вашу армию, окажись она поблизости. У этих "нейтральных" монстров будет даже собственный ход, на котором они и будут принимать решения о своих действиях. Дело дойдет даже до того, что будут и "нейтральные" герои.
- С использованием неких "караванов" монстры теперь могут автоматически
переправляться из замка в замок (или, возможно, из замка - прямо
в отряд героя).
|